Выплаты по осаго заменили ремонтом. теперь уже точно

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

С апреля 2017 года приоритетным способом получения компенсации по ОСАГО является ремонт транспортного средства на СТОА. Денежную выплату также можно получить, но при ряде обстоятельств, установленных законодательством. Ремонт машины по ОСАГО регулируется положениями ЦБ, Правилами ОСАГО и федеральным законом об обязательной «автогражданке». Как происходит направление авто на ремонт после ДТП? СТОА страховщика что это? Каков срок ремонта машины по полису ОСАГО? С какими трудностями может столкнуться пострадавший владелец авто при выплате возмещения в натуральном виде? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в данной статье.

Как происходит направление на ремонт?

После произошедшего страхового случая владелец авто должен написать заявление в СК на получение возмещения. Если его ситуация не подходит ни под одно положение закона «Об ОСАГО» (п. 16.1 статьи 12), то выплата страховки осуществляется в натуральном виде. Под натуральной выплатой в законе подразумевается восстановительный ремонт по ОСАГО поврежденного транспорта. Для того чтобы получить направление на ремонт авто необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Оповещение страховой компании о ДТП;
  • Сбор документов;
    • ПТС, СТС, договор купли-продажи, документ о наследовании или другое;
    • полис и страховой договор, заключенный сторонами;
    • акт независимой экспертизы машины;
    • квитанции об оплате экспертизы;
    • квитанции об оплате стоянки и эвакуатора;
    • паспорт водителя;
    • доверенность (если заявление подает представитель);
    • банковские реквизиты (если будет денежная выплата страховки);
    • извещение о ДТП;
    • копии постановления и протокола ГИБДД;
  • Составление заявления о выплате страховки и его подача;
  • Предоставление машины для осмотра страховщиком в течение 5 дней;
  • Осмотр авто страховой компанией и направление машины на независимую экспертизу.

После получения всех документов, после оценки всех обстоятельств происшествия, указанных в протоколе или извещении о ДТП, после проведения осмотра автомобиля и независимой экспертизы страховая компания выдает направление на ремонт в течение предусмотренных Правилами ОСАГО сроков - 20 или 30 дней. В выданном направлении на ремонт должны содержаться следующие сведения:

  • Данные потерпевшего;
  • Информация о поврежденном транспортном средстве;
  • Реквизиты страхового договора и полиса;
  • Название СТО, которая будет делать восстановительный ремонт, адрес, реквизиты;
  • Сроки, за которые будет выполнен ремонт машины;
  • Сумма доплаты за ремонт.

Если между рядом СТО и страховой компанией заключены договоры, то выбрать конкретный автосервис может сам страхователь из того перечня, который предложит страховщик. По условиям договора, заключенного между сторонами, определенный автосервис может устанавливать ограничения для приема автомобилей, поэтому клиенту страховщика необходимо внимательно подходить к выбору. Страховая компания, которая дала направление на ремонт по ОСАГО, по правилам несет ответственность за его качество и соблюдение сроков, а также за своевременное перечисление денег за ремонт на счет СТО.

Срок ремонта по ОСАГО в 2018 году

Согласно п.4.17 Правил ОСАГО сроки ремонта определяются автосервисом после осмотра автомобиля. Они могут быть согласованы СТО и пострадавшим клиентом страховщика и указаны в направлении на ремонт или ином документе, который страхователь получает на руки после предоставления своего автомобиля на станцию ТО. Тот же пункт Правил указывает, что клиент имеет право изменить сроки ремонта машины - для этого он должен обратиться в сервис с письменным заявлением.

Закон «Об ОСАГО» в п.15.2 статьи 12 устанавливает четкие требования к сервисам восстановительного ремонта. Они, в том числе, касаются и сроков исполнения. Ремонт автомобиля после ДТП не может занимать более 30 дней с момента, когда потерпевший привез поврежденную машину на СТО или передал ее страховщику для дальнейшей транспортировки на станцию технического обслуживания. Если ремонт по ОСАГО занял больше времени, то владелец транспортного средства может направить жалобу в адрес СТО и страховой компании, которые обязаны ее рассмотреть в 5-дневный срок.

Процедура восстановительного ремонта

Закон «Об ОСАГО» в статье 12 указывает, что ремонтный сервис должен располагаться в пределах доступности от места ДТП или места жительства пострадавшего - расстояние не может превышать 50 км. Если страховщик готов оплатить услуги доставки транспортного средства на СТО, то расстояние может быть любым. Ремонт по ОСАГО в 2018 году можно сделать как у официального дилера, так и на СТО страховщика или станции по личному выбору потерпевшего.

У официального дилера

Если с даты выпуска автомобиля с конвейера не прошло более двух лет и в его отношении действуют гарантийные обязательства организации, у которой заключен договор с производителем или официальным дистрибьютором этой марки авто, то ремонт осуществляет именно такая организация (дилер). Но только при условии, что между ней и страховой компанией заключено соответствующее соглашение.

Если в перечне СТО страховщика нет официального дилера той марки машины, которая получила повреждения в ДТП, то в соответствии с законом «Об ОСАГО» (абзац 6 п.15.2 статьи 12) страховщик с согласия клиента может выдать направление на ремонт по ОСАГО у официального дилера. Если такого согласия нет, то владелец автомобиля может забрать страховое возмещение в виде выплаты денежных средств. Страховщик должен выплатить возмещение в пределах установленного законом лимита страховых выплат - 400 тыс. рублей или 100 тыс. рублей, если авария была оформлена между пострадавшим и виновником по европротоколу.

На СТОА по направлению страховщика

Если владелец машины выбирает СТО из списка страховой компании, то между тремя сторонами заключается договор. В нем указываются сроки бесплатного ремонта, цены запчастей, калькуляция всех ремонтных работ, их перечень. Если стоимость ремонта автомобиля была оценена дороже 400 тыс. рублей лимита ответственности страховщика, то остаток должен будет доплатить сам автовладелец. Ремонт должен осуществляться только с использованием новых деталей, восстановленные и бывшие в употреблении использовать не допускается.

Гарантия на восстановительный ремонт составляет полгода, на кузовные работы и покраску - 1 год.

После окончания ремонта СТО передает транспортное средство автовладельцу и дает на подпись акт приемки. Страхователю необходимо внимательно изучить свой автомобиль на наличие неисправленных повреждений и дефектов восстановления, и только после этого подписывать документ. Если ремонт окажется не идеальным, то владелец машины должен решать вопрос в претензионном порядке со страховой компанией, поскольку она является ответственной за эти работы. Если акт приема-передачи авто будет сначала подписан, а потом будет обнаружено, что ремонт автомобиля по ОСАГО был выполнен с недостатками, претензии в адрес СТО или страховой станут бессмысленными. Претензия должна иметь следующее содержание:

  • Название страховой компании;
  • Адрес, контактные данные потерпевшего;
  • Основания для подачи претензии;
  • Требования, которые предъявляются к страховой компании;
  • Банковский счет, на случай выплаты страховщиком предъявленных требований;
  • Дата, подпись.

К своей претензии автовладелец должен приложить копии или оригиналы паспорта, протокола ГИБДД, извещения о ДТП, полиса обязательного страхования, документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль, ПТС, СТС. Страховщик в течение 5 дней должен организовать осмотр автомобиля. Если в результате станет понятно, что необходим повторный ремонт, то выдается новое направление на СТО по согласию страхователя. Если повторный ремонт невозможен или клиент не согласен с ним, то страховая компания обязана путем страховой выплаты возместить ущерб.

Оставить претензию без удовлетворения страховая организация может, если представлены не все документы, если лицо, подающее претензию не является потерпевшим и не имеет доверенности на представление прав потерпевшего, если в претензии требуют осуществить выплату денежного возмещения, но не предоставляют реквизитов для осуществления перевода средств, а также если автомобиль не предоставляют для осмотра и фиксации некачественного ремонта, выполненного станцией технического обслуживания.

На стороннем сервисе

П.15.3 статьи 12 позволяет потерпевшему самостоятельно выбрать сервис, не входящий в перечень СТО-партнеров страховщика, если ни один из них не соответствует требованиям законодательства. Для получения направления на ремонт в стороннем сервисе необходимо получить письменное разрешение страховой компании. Чтобы ускорить процесс пострадавший автовладелец должен в своем заявлении о получении страхового возмещения указать следующее:

  • Наименование сервиса, место его расположения и контакты;
  • Реквизиты СТО.

Если страховая компания согласится отправить поврежденное авто на ремонт по ОСАГО на такую станцию технического обслуживания, она покроет все расходы без учета износа запчастей. Именно в случае отправления машины на ремонт в сервис не из своего списка, страховщик имеет право на 10 дней дольше рассматривать заявление страхователя, то есть 30 дней. Если все согласовано, но по истечении месяца направление на ремонт так и не получено, страхователь вправе получить неустойку от страховой компании в размере 1% от общей суммы определенного возмещения за каждый просроченный день в соответствии с п.4.22 Положения ЦБ №431-П от 19.09.2-14 г.

Что делать, если не покрыта стоимость?

Страховая компания оценивает нанесенный машине ущерб по единой методике, разработанной и утвержденной регулятором страхового рынка - Центробанком. В некоторых ситуациях при экспертизе автомобиля могут быть не учтены скрытые повреждения или иные дефекты. Тогда сумма компенсации будет несправедливо занижена и страхователю могут предложить покрыть остальные расходы на восстановительный ремонт личными деньгами. Обязательство доплаты само по себе незаконным не является, но для страхователя главное - убедиться, что расчеты страховой были верны.

Автовладелец может нанять независимого эксперта для определения стоимости восстановления своего автомобиля и действовать дальше в зависимости от ее результатов. Если независимая экспертиза подтвердила сумму стоимости восстановительного ремонта, определенную страховой компанией, то иного пути, чем доплатить свои деньги не останется. Если же акт экспертизы показывает, что калькуляция страховщика оказалась неверной, то страхователь может отказаться от доплаты и написать претензию в адрес компании и, если компания откажет в денежной выплате, обратиться в суд с иском. Судебная практика показывает, что при наличии достоверных результатов независимой экспертизы, такие иски суды удовлетворяют.

Пример судебного решения

Водитель авто, пострадавшего в аварии, обратился с иском в суд, требуя взыскать с ПАО «Росгосстрах» денежное возмещение по страховому полису ОСАГО. В обоснование требований было заявлено, что страховщик после проведения расчетов стоимости ремонта направил его на станцию техобслуживания, перечислив на ее счет 86 300 рублей. Пострадавший не согласился с суммой и необходимостью доплаты за ремонт и направил в адрес страховщика претензию, которая не была удовлетворена, после чего обратился в суд.

Суд провел судебную экспертизу, которая показала, что размер вреда с учетом износа деталей составил 101 577 рублей, стоимость ремонта без учета износа деталей - более 140 000 рублей. Исходя из разницы расчетов, учитывая частичное исполнение обязательств страховщиком и руководствуясь действующим законодательством, суд обязал «Росгосстрах» выплатить часть компенсации, деньги в виде штрафа за неисполнение обязательств в добровольном порядке и прочие судебные расходы пострадавшего водителя.

Пострадавший водитель может получить деньги вместо ремонта в ряде ситуаций. К ним относится полная гибель автомобиля, смерть страхователя, причинение вреда здоровью, а также случаи, когда потерпевший является инвалидом. Другим вариантом получения денежных средств является затягивание сроков ремонта. В таком случае пострадавший может требовать от страховой замены вида компенсации из-за несоблюдения положений закона «Об ОСАГО» (статья 12). Страховщик, как ответственное за ремонт лицо, обязан выплатить клиенту деньги. Следующий вариант связан с расстоянием до станции техобслуживания - если оно больше 50 км, а страховщик не может своими силами транспортировать туда автомобиль, то возмещение также будет выплачено деньгами.

П. 16 статьи 12 того же законодательного акта сообщает, что если вред в результате ДТП причинен другому имуществу страхователя (кроме авто), то ущерб компенсируется деньгами путем перевода на банковский счет или выдачи в кассе страховой компании. Если в ДТП попал грузовой автомобиль, то страховщик не может настаивать на ремонте и вопрос о варианте возмещения решает потерпевший водитель - он может выбрать ремонтные работы на СТО или деньги.

В данной статье мы ответим на вопрос, как получить ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО. Расскажем о «ловушках», расставленных страховщиками на вашем пути и как их обойти. А, также, дадим простую и понятную инструкцию обращения в страховую компанию в 2019 году.

Комментирует данные вопросы, руководитель «Общества Защиты Автолюбителей» Капустин Дмитрий Вадимович.

Содержание :

В каких случаях ремонт по ОСАГО, а в каких выплата?

В 2019 году, при обращении по ОСАГО в страховую компанию, все машины направляются на ремонт . Ремонт осуществляется в тех СТО, с которыми у страховщика заключены договора по сотрудничеству.

Однако есть случаи , когда после ДТП производится именно страховые выплаты по ОСАГО .


Вот эти случаи:

  • Полная гибель транспортного средства. Так называемый - «тотал». Это случай, когда машину ремонтировать нецелесообразно. И легче купить новую, чем ремонтировать старую. В этом случае страховая выплатит вам сумму ущерба по ДТП - деньгами.
  • Случай, когда сумма восстановительного ремонта превышает максимальную выплату по ОСАГО . На сегодняшний день максимальная выплата по ОСАГО составляет 400 тыс. руб.

    Пример: Стоимость ремонта вашей машины после ДТП составит 500 тыс. руб. Что явно превышает максимальную выплату по ОСАГО. В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс. А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии.

  • Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами.
  • Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.
  • Если потерпевший водитель является инвалидом.

Сумма ремонта по ОСАГО считается с учетом износа деталей или без?

Если раньше при расчете ущерба использовался амортизационный износ, то сейчас все считается БЕЗ ИЗНОСА. «Износ» - в переводе на простой человеческий язык зависит от возраста машины.

Как было раньше: Цена деталей для ремонта, например, 100 тыс. Возраст машины 8 лет. Страховая компания в этом случае выплачивала только 50 тыс. (износ составлял 50%)

А, сейчас, на 2019 год: Если цена деталей для ремонта составляет 100 тыс., то и страховая выплачивает 100 тыс. Вне зависимости от того, новая у вас машина или «старая».

Т.е. сейчас считается все по ценам новых деталей. Ничего «не режется».

Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО с нашими юристами
«Общества Защиты Автолюбителей»

Сроки выплаты по ОСАГО. Все жестко!

Если страховая компания должна выплатить, то сроки выплаты по ОСАГО составляют 20 календарных дней, с момента подачи Вами Заявления о наступлении страхового случая. За превышение этих сроков со страховой можно взыскать штраф в размере 1% за день просрочки от суммы ущерба.

Сроки ремонта по ОСАГО. Также «жесткие рамки».

А, вот сроки ремонта по ОСАГО немного другие. С момента предоставления транспортного средства на СТО по направлению страховщика - на ремонт отводится всего 30 дней (Статья 12, пункт 15.2 «Закона Об ОСАГО»). И ни дня больше!

А, если «нельзя», но очень хочется - как получить деньгами?

Если страховая направляет на ремонт, а я хочу деньгами. Как получить выплату по ОСАГО?

Поделимся секретами. Дело в том, что страховщики прекрасно понимают, что найти нормальное СТО очень сложно. И по тем требованиям, которые сейчас предъявляет Закон к таким СТО - на них космические корабли должны собирать, а не машины ремонтировать. Но, как вы понимаете, такие СТО в природе практически не существует. Страховщикам приходится пользоваться обычными станциями технического обслуживания.

И страховой компании, в ряде случаев, выгодно заплатить вам деньгами, чем направлять вот в такие «косячные» СТО и потом еще и платить за переделку некачественной работы и отвечать за некачественный ремонт по ОСАГО.

Поэтому, рекомендуем при обращении в страховую, написать «Заявление на выплату деньгами». Часто страховые компании удовлетворяют такие просьбы и выплачивают наличными или переводят на вашу банковскую карту.

Нужна ли вам независимая экспертиза после ДТП? И когда ее проходить?

НУЖНА! И причем, в обязательном порядке. Без нее делать нечего!


Потребуется она вот для чего:

Первая причина: Если вас направят на ремонт по ОСАГО, то независимая экспертиза по оценке ущерба после ДТП - покажет какие детали идут под замену, а какие допускают ремонт. И в этом случае, страховой компании (вместе с их СТО) - будет Вас уже НЕ ОБМАНУТЬ.

Вторая причина: Если же страховая компания решит выплатить Вам деньгами по ОСАГО - то независимая экспертиза покажет, какую сумму страховая должна Вам выплатить.

Поверьте, нашему опыту - страховщики пытаются занизить выплату в 99% случаев. Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью. Включая расходы на оценку ущерба.

Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию. Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного. Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.

А, если машина на гарантии? Ремонт по ОСАГО будет у официального дилера или нет?


В законе об ОСАГО сказано:

Если на момент ДТП машине не исполнилось еще 2-ух лет, то страховая компания обязана дать направление на ремонт по ОСАГО - именно к дилеру. Это ваше 100% право!

Если Вам будут говорить, что «у нас нет договора с вашим дилером» - то требуйте заплатить вам за ущерб по ценам вашего дилера.

Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам.
Проконсультируйтесь БЕСПЛАТНО по телефону нашей Горячей Линии:
ежедневно с 9-00 до 23-00

«К нам приехал цирк!». Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?

А, теперь, самое интересное. Как говорит молодежь - это «жесть»!

СТО негласно поставлено страховой компанией в НЕ ОЧЕНЬ «комфортное» положение. Если СТО «пляшет под дудку» страховщиков и выполняет их прихоти - оно получает клиентов. Как только, СТО начинает «взбрыкивать» и пытается работать честно - ему перекрывают поток клиентов.

А «прихоть» страховщиков заключается в том, что СТО должно уложиться в ту «мизерную» сумму ремонта, которую «озвучила» страховая компания. Не питайте иллюзий. Это действительно так!

Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений. Или начнут предлагать вам поставить «непонятные аналоги» деталей или еще хуже б/у детали. «Под шумок» могут вместо замены конкретной детали «вписать» ее ремонт.

Но и это еще не все. «Па-бамммм!» - и тут раздается звонок с СТО….

Звонок с СТО. «А, доплатите-ка нам несколько десятков тысяч». Что делать? Подробно!

СТО за ремонт по ОСАГО требует с Вас доплату. Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся.

Что делать в данном случае?

Ни в коем случае не соглашаться на требования «доплатить из вашего кармана». По Закону об ОСАГО, вам должны сделать ремонт БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОПЛАТ с Вашей стороны. Все расходы обязана нести страховая компания. Точка.

Но на практике, СТО говорит: «Если не будете доплачивать - не начнем ремонт».

Решается эта проблема следующим образом.

Подача Досудебной претензии в страховую компанию.

Все проблемы между Вами и СТО - это на самом деле проблемы между Вами и СТРАХОВОЙ компанией. Так написано в Законе об ОСАГО.

И разбираться нужно не с СТО, а с ВАШИМ СТРАХОВЩИКОМ!

Нужно написать «Досудебную претензию», в которой кратко изложить суть. «Что мол так и так, СТО требует доплату, что является нарушением Закона об ОСАГО». И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.

ВНИМАНИЕ. Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами. И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным.

Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.

Проконсультироваться и получить помощь
в написании Досудебной претензии
Вы можете по телефону Горячей Линии
Общества Защиты Автолюбителей

Страховая просит: «Подпишите, что претензий по выплате не имеете». «Ага, щас!».

Достаточно часто, после подачи такой досудебной претензии по ОСАГО, страховая соглашается произвести выплату по ОСАГО. И …. «подложить вам свинью».

Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами.

Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано. Если там есть строчка «С размером выплаты согласен. Претензий не имею» - то такую бумагу подписывать НЕЛЬЗЯ!!! Иначе, потом ничего не сможете сделать. И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.

Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. В ряде случаев эту строчку «убирают». И документ можно будет подписать.

А, вот, что делать, если страховая компания «наотрез» отказывается это делать?

Что делать, если страховая продолжает «упрямиться» и не выплачивает?

Расчет страховщиков простой. Они думают, что смогут взять вас «измором». И, что вы рано или поздно подпишите согласие, что «претензий не имеете. И что с суммой согласны».

Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.

Если страховая не выплатит в течении 20 дней с момента вашего обращения к ней, мы поможем составить и подать официальную ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ по отсутствию выплаты.

И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд.

А по суду, вам обязаны будут выплатить не только всю сумму, но еще и 50% штраф.

Например, сумма ремонта по независимой экспертизе 200 тыс. В суде страховая компания заплатит 200 + 100 = 300 тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.

Но с чего же начать прямо сейчас? Последовательность обращения в страховую компанию.

Начать нужно с разбора текущей ситуации.

Позвоните нам, на Круглосуточную Горячую линию «Общества Защиты Автолюбителей».

Выбираете ремонт по ОСАГО или выплату по ОСАГО?

Позвоните нам. И получите БЕСПЛАТНУЮ
консультацию адвоката по ДТП и независимого эксперта.

Бесплатная круглосуточная линия:

Горячая Линия работает
КРУГЛОСУТОЧНО!

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.