Устный журнал. «Устный журнал как форма взаимодействия родителей и специалистов ДОУ Устный журнал в работе с родителями

Устный педагогический журнал по теме: "Ребенок и природа".В рамках изучения Основ Безопасности Жизнедеятельности - ОБЖ.

Устный педагогический журнал. Тема: «Ребенок и природа».

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу люди испытывают за самых беззащитных граждан нашей планеты - маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях .

Наше дошкольное учреждение работает по программе для дошкольных образовательных учреждений созданной О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, которая называется «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Основными разделами программы являются:


Раздел №1 «Ребёнок и другие люди»

1.1 О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.2 Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми,

1.3 Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

1.4 Ребёнок и другие дети, в том числе и подростки.

1.5 Если «чужой» приходит в дом.

1.6 Ребёнок как объект сексуального насилия.


Раздел №2 «Ребёнок и природа»

2.1 В природе все взаимосвязано.

2.2 Загрязнение окружающей среды.

2.3 Ухудшение экологической обстановки.

2.4 Бережное отношение к живой природе.

2.5 Ядовитые растения.

2.6 Контакт с животными.

2.7 Восстановление окружающей среды.


Раздел № 3 «Ребёнок дома»

3.1 Прямые запреты и умение правильно общаться с некоторыми предметами.

3.2 Открытое окно, балкон источник опасности.

3.3 Экстремальные ситуации в быту.


Раздел №4 «Здоровье ребёнка».

4.1 Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

4.2 Изучаем свой организм.

4.3 Прислушиваемся к своему организму.

4.4 О ценности здорового образа жизни.

4.5 О профилактике заболеваний.

4.6 О навыках личной гигиены.

4.7 Забота о здоровье окружающих.

4.8 Поговорим о болезнях.

4.9 Инфекционные болезни.

4.10 Врачи - наши друзья.

4.11 Роль лекарств и витаминов.

4.12 Правила оказания первой помощи.


Раздел №5 «Эмоциональное благополучие ребёнка».

5.1 Психическое здоровье.

5.2 Детские страхи.

5.3 Конфликты и ссоры между детьми.


Раздел №6 «Ребёнок на улице».

6.1 Устройство проезжей части.

6.2 «Зебра», светофор и другие знаки.

6.3 Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

6.4 Правила езды на велосипеде.

6.5 О работе Полиции.

6.6 Полицейский - регулировщик.

6.7 Правила поведения в транспорте.

6.8 Если ребёнок потерялся на улице.


Уважаемые, родители!

Сегодня мы подробно поговорим о разделе «Ребёнок и Природа» . Основным содержанием раздела является взаимосвязь человека и природы. С окружающей природой мы сталкиваемся ежедневно. Необходимо научить детей любить и беречь природу, но наши постоянные «нельзя», в этой задаче не помогут.

Поэтому познакомившись с этим разделом, мы постарались вывести правила в стихотворную игровую форму. Так детям интереснее и они быстрее смогут запомнить несложные правила.

2.1В природе все взаимосвязано.

Этот раздел рассказывает о взаимодействии всех живых и неживых объектов природы, их необходимости друг для друга. В стихотворном варианте этот раздел звучит так:


ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ СВЕТЛЫЙ ДОМ,

БУДЕМ ЖИТЬ ВСЕ ДРУЖНО В НЕМ.


2.2 Загрязнение окружающей среды. Не секрет, что человек является основным источником загрязнения окружающей среды. Дети должны это понимать и в меру своих сил, стараться не навредить природе.


МНОГО РАЗНОГО ВРЕДА ЧЕЛОВЕК ЗЕМЛЕ НАНОСИТ,

ЧТО ОН СДЕЛАЛ - НЕ ВСЕГДА ПОЛЬЗУ ЕЙ ПРИНОСИ Т.


2.3 Ухудшение экологической ситуации.


Данный раздел рассказывает о том, что ухудшение природы, экологической ситуации - влияет прежде всего и на здоровье человека.


ВОДУ ГРЯЗНУЮ НЕ ПЕЙ, ВРЕДНЫЕ МИКРОБЫ В НЕЙ.

ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, КРЕПКИМ БЫТЬ В ЧИСТОТЕ НАМ НАДО ЖИТЬ.


2.4 Бережное отношение к природе.


Задача взрослых научить детей ответственному и бережному отношению к природе.


ВСЁ ЖИВОЕ ТЫ ЛЮБИ И ПРИРОДУ БЕРЕГИ!


2.5 Ядовитые растения.


Взрослые должны рассказывать детям о том, что не все растения не земле являются съедобными. Особо надо обратить внимание на то, что чаще всего ядовитые растения имеют яркую красивую окраску, которая часто привлекает детей.


МОЖЕТ БЫТЬ КРАСИВ НА ВИД,

НО НА ВКУС ОН - ЯДОВИТ!!!


2.6 Контакт с животными.


Дети не знают страха и всегда тянутся к животным. Взрослые должны предостеречь детей от необдуманных шагов, объясняя, что гладить и кормить с рук можно своего любимца, а животное на улице может стать объектом опасности.


ЖИВОТНЫЕ ТВОИ ДРУЗЬЯ -

ТЫ ИХ НЕ ОБИЖАЙ НАПРАСНО,

НО ГЛАДИТЬ ВСЕХ ПОДРЯД НЕЛЬЗЯ,

ВЕДЬ МОГУТ БЫТЬ ОНИ ОПАСНЫ!


2.8 Восстановление окружающей среды.


Взрослые должны рассказать детям о том, что им жить дальше и окружающий их мир будет зависеть только от них.


СЕЙЧАС О ТОМ ВЕДУ Я РЕЧЬ, ЧТО МЫ НАШ ДОМ ДОЛЖНЫ СБЕРЕЧЬ.

ДАВАЙ ДОКАЖЕМ, ЧТО НЕ ЗРЯ НА НАС НАДЕЕТСЯ ЗЕМЛЯ.


В детском саду при ознакомлении детей с разделом «Ребёнок и природа» мы используем следующие формы работы:

1.Занятия: с экологической тематикой:

Младший возраст:

Педагогические задачи - бережное отношение к растительному покрову; не причинять вреда полезным видам насекомым, учить любоваться растущими цветами, понимать их красоту; дать простейшие сведения о незаменимой роли, которую играют растения,; показать, что природа прекрасная в разные времена года.

Старший возраст:

Учить детей умению видеть и радоваться красоте, всего живущего га земле; беречь прекрасные творения природы, украшающие нашу жизнь; объяснить важность зеленых насаждений, вызывать у детей желание сажать, наблюдать и ухаживать за растениями; помочь познать детям последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят.; научить понимать, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно сохранять; учить детей активному содействию животным, вызывать сочувствие; сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами; познакомить с различными экологическими системами (луг, лес, водоем, горы).


Примерные темы занятий: «Не топчи травку», «Насекомые - наши друзья», «Цветы», «Осенние листочки», «Времена года», «Берегите воду», «Ручейки и озера», «Помоги белке», «Птичья столовая», «Любите землю - матушку», «На пруду», «Прогулка по лесу», «Природа и человек».

2.Беседы на экологические темы.


3.Проблемное Обучение, (ставится задача - дети ищут определенный выход, подводят итог), экспериментирование, речевые логические задачи.

Педагогические задачи: Учат детей видеть красоту мира, самостоятельно делать выводы о взаимодействии всего живого на земле; учат детей вести себя в природе.


4.Совместные игры: дидактические: «Съедобное - несъедобное», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Что произойдет»,

5.Изобразительная и конструктивная деятельность: рассматривание картин русских художников-пейзажистов: Левитана, Шишкина, Саврасова, Грабаря. Рисование пейзажей, лепка и рисование животных, насекомых, птиц; создание коллажей с использованием природного материала, флористика; составление букетов.


6. Чтение художественной Литературы о природе: Пришвина, Сладкова, Бианки, Дмитриева, Соколова-Микитова.


7. Трудовая деятельность: в уголке природы: наблюдения за обитателями, уход и наблюдения за комнатными растениями; посадки и наблюдения за ними.



Ландыши на участке детского сада.


На участке детского сада: уход за цветниками и огородом.

8. Экскурсии.



Экскурсия в парк.


9. Создание ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ тропы, (выбор объектов для рассматривания и наблюдения на территории детского сада или на прилегающих к нему территориях).

10. ПРАЗДНИКИ и развлечения: «Люблю березку русскую», «В гостях у Лешего».




Леший на празднике вредничает с маленькими Бабками - Ёжками.


Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например: содержание животных без должного ухода, сбор цветов, ловля бабочек стрекоз и других насекомых.


Такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко. Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению:

«Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку - красный белый синий цвет - замечательный букет»

«Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил...»


Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим разумеется. На Вас, родители, лежит ответственность за воспитание в детях человечности, т.е. доброты; ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом и к потомкам.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя и все, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе и среди людей.

Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Ваши совместные прогулки, беседы должны помочь ребенку сформировать правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, соответствующее эмоциональное отношение к такому поведению.


Все формы работы, которые мы используем в детском саду, вы можете использовать дома.

1. Самое главное - это Ваш пример правильного поведения в природе.

2. Читайте детям произведения русских и зарубежных авторов, воспитывающие любовь и уважение к природе, окружающему миру: Бианки, Пришвин, Д. Лондон, Сетон-Томпсон и т.д.

3. Посещайте выставки.

4. Выезжая на дачу, обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, учите бережному отношению к ней.

5. Не разрешайте детям топтать газоны, мусорить, приучайте заботиться об окружающей среде.

6. Привлекайте детей к посильному труду в природе.

7. Гуляя по лесу, обязательно познакомьте детей с ядовитыми растениями и грибами.


Продуманная организация вашей работы в этом направлении развивает ум ребёнка, способность видеть и чувствовать красочное многообразие природных явлений, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, удивляться, сопоставлять новое с уже знакомым.


Регулярная и последовательная работа с детьми позволит сформировать знания и навыки, которые будут способствовать умственному, нравственному, эстетическому развитию, послужат основой для всесторонней подготовки к школе, заложат фундамент экологической культуры.

Дата публикации: 06.05.17

Устный журнал для родителей на тему:

Значение режима дня в жизни дошкольника

Цель: Укрепление здоровья ребёнка путём определения значения режима дня при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Формирование полезных для организма ребёнка навыков;

Понимание пользы и вреда от компьютера;

Создание условий для общего здорового развития ребёнка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • предварительное проведение опроса детей;
  • разработка памяток для родителей;
  • подбор слайдов по теме родительского собрания.

Оборудование: мультимидийная установка для показа слайдов.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель начальных классов.

Форма проведения: устный журнал.

Ход собрания

Слайд №1.

  • Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригласили вас познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребёнка при переходе от дошкольного образования к школьному.

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей, а так же был проведён опрос детей группы без указания имён и фамилий. Вот что он нам дал: (Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось предварительно в письменной форме). Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

Приложение 1.

Приложение 2.

Слайд №2.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, ползанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения.

Задания и объяснения должны быть чёткими и ясными, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с детьми, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребёнка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

Среднее значение показателей двигательной активности детей за полный день объём 17000 движений. Интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем. Обращая внимание на внешний вид настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем, ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Слайд №3.

Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна, ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через пол часа, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Компьютер за и против.

Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что детине балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно многоработающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Слайд №4.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

+ Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
  • Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до полу часа.

- Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застеньчевых детей.

И главное нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

После игр на компьютере ребёнка нужно отвлечь, чтобы он отдохнул и успокоился. А чтобы он не отправился к телевизору для просмотра мультипликационных фильмов ему можно почитать или что ещё лучше пойти с ним на прогулку.

Слайд №5.

Прогулки – это важно!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом (2 -2,5) и после дневного сна, до ужина(1 – 1,5 – 2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причинами отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять при температуре 20-25 градусов мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках и тёплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15 – 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1 – 2 минуты во время пути. Придя на место дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Если же с прогулкой ничего не вышло, поиграйте с ребёнком. Мы советуем вам воспользоваться девятью правилами для сохранения зрения вашего ребёнка.

Правило №1. Старайтесь чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило №2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило №3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 – 30 см.

Правило №4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трёх метров.

Правило №6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило №7. Дошкольник может играть в компьютере не более получаса в день или два подхода по 40 минут.

Правило №8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило №9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Слайд №7.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • «Жмурки». Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Близко-далеко». Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Лево-право». Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  • «Диагонали». Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Безусловно все родители хотят, чтобы ребёнок не болел, был всегда в хорошем настроении и бодром расположении духа. В этом нам поможет закаливание.

Слайд №8.

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

Проводить закаливающие процедуры систематически;

Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Никогда не продолжать процедуру если ребёнок замёрз;

Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

Закаляться всей семьёй;

Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

В помещении где находится ребёнок никогда не курить.

Способы закаливания могут быть самыми разными, но мы предлагаем вам три способа которые можно проводить перед сном ежедневно.

Слайд №9.

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду с температурой не выше 12 градусов и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванной. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы 1 минута, ежедневно добавляйте по минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течении 1 минуты в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце смоченное холодной водой, температура 12 градусов. Попросите ребёнка потопать ножками не стоять на нём в течении минуты. Проводить процедура можно и утром и на ночь. Вытирать ребёнку ноги не растирая их, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну давай с тобой по лужам побегаем!» И вот из тёплой ванны – в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванную. И так не менее трёх раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте для сна и положите в кровать.

Креме закаливания водой есть ещё много различных способов как укрепить здоровье ребёнка например босохождение.

Слайд №10.

Элемент закаливания организма

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через которые можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рефлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая её по подошвам по нескольку минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц. Стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Очень часто родители обращают внимание на то что ребёнок неправильно стаптывает обувь. И отмахиваясь от проблемы покупают новую, но уважаемые родители ведь это сигнал. Плоскостопие чаще всего возникает в дошкольном возрасте.

Слайд №11.

Плоскостопие.

Окончательно стопа формируется у ребёнка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распостронённых заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьёз и это неправильная позиция.

Как предупредить плоскостопие?

Обувь у ребёнка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.

Подошва детской обуви должна быть глубокой и иметь каблук (5-10 мм.), искусственно поднимающим свод стопы, защищающий пятку от ушибов.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости.

По весу обувь должна быть максимально лёгкой достаточно жёсткой, с хорошим задником.

Помните длинна следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

При определении размера обуви руководствуйтесь длинной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).

Но что же делать, если вы уже пропустили тот момент когда плоскостопие у вашего ребёнка развилось.

Слайд №12.

Что делать если у ребёнка плоскостопие?

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика).

1.Ходьба. По 20-30 сек.

На носках руки вверх;

На пятках руки на пояс;

На наружном своде стопы, пальцы согнуты, руки на поясе;

С мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз)

Полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны;

Передвижения вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3-4 раза.

На наружном своде стоп – поворот туловища лево-право 6-8 раз;

Поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

4.. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7. 4-6 раз.

5. «Угол» - лёжа на спине держать ноги под углом 45 градусов.

Сгибание-разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз

С напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз;

Соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз;

Круговые движения стопами внутрь 10-12 раз;

Захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз

Захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые. 6-8 раз.

Как мы уже говорили сегодня способов закаливания организма вашего ребёнка очень много и все они эффективны, но одним из самых любимых детьми способов является плаванье.

Слайд №13.

Польза плаванья.

Раннее плаванье, детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

  • Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему.
  • В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Плаванье является одним из лучших средств, формирования правильной осанки ребёнка.
  • Дозированное плаванье может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям.
  • Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Как можно чаще надо обращать внимание именно на осанку своего ребёнка. Чаще всего дети сидят как им удобно, развалившись на стуле или подогнув ноги под себя. Вследствие чего, искривление позвоночного столба.

Слайд №14.

Как сформировать правильную осанку?

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врождённой, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.

Приучая вашего ребёнка «правильно» держать своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

Отсутствие крепкого достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы.

Неправильное развитие мышц спины, живота и бёдер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника.

Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм.

Последствие рахита.

Не соответствующая росту мебель.

Неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребёнка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Слайд №15.

Как проверить осанку у ребёнка?

Осмотр вашего ребёнка проводите в дневное время, при хорошем равномерном освещении. Разуйте и разденьте вашего ребёнка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м. и внимательно посмотрите на ребёнка.

Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

Попросите ребёнка достать руками до пола, вытянув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвоночников валиков, не торчат ли лопатки.

Посмотрите на ребёнка сбоку и проверьте, не сутулица ли он, попросите его наклонить голову вперёд и не поднимая головы, повернуть её сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объём движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой вместе.

Покажите ребёнку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребёнок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребёнок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке..Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Наше лицо, наша «визитная карточка» и конечно же самое главное – это сохранение улыбки и красивых зубов.

Слайд №16.

Красивые и здоровые зубы.

Красивая улыбка не только привлекает, внимание помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые и крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щёток, но они всё равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Как только у ребёнка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипячёную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребёнку зубную щётку и приучайте чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щёткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 30 минут. Передние зубы чистить же по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребёнка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Также поддерживая здоровье и красоту ваших зубов, можно проводить массаж дёсен щёткой в игровой форме, используя стихи.

Слайд №17.

Массаж дёсен щёткой.

Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки щёточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, весёлые ежата, серый волк зубастый,

Чистит зубки пастой.

Чистит поросёнок и смешной лосёнок.

Мы позавтракали вкусно – зубки нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся кА друг дружке. Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Чтобы поддержать здоровье ребёнка нужно вложить немало сил и терпения, но всё это послужит на пользу бедующему первокласснику, а это важно.

Слайд №18.

Пять правил родителям первоклассника.

  • Адаптация. Любой человек оказавшись в непривычных условиях, будет вести себя не естественно, привыкает приспосабливается. То же происходит и с ребёнком поэтому в сентябре - октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет чтобы к нему относились как к малышу.
  • Учёба – игра. Очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться играя – намного легче ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба это та сфера, где ребёнок первоклассник – новичок.
  • Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы взрослые часто относимся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места которые требуют дополнительного внимания и всё! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем, относиться к ребёнку так, как будто он уже должен всё уметь, а не только учится.
  • Оценивание результатов, а не личности ребёнка . Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребёнок через отношения к своим поступкам, результатам в учёбе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!» Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребёнок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.
  • Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребёнка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребёнка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе где есть определённые законы и ограничения, где люди – разные и по – разному могут относиться друг к другу.

Слайд №19.

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу.

Переход ребёнка от условий воспитания в семье к школе – переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям, ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.

Для школьника 1-2 классов установлен следующий режим, разработанный институтом физического воспитания школьной гигиены Академии педагогических наук утверждённого Управлением школьного Министерства просвещения РСФСР.

Пробуждать в 7 часов утра. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребёнок садится завтракать.

Учебные занятия в школе продолжается 4 часа. По приходе из школы – обед (13 часов-13 часов 30 минут); Отдых в течении часа детям 7 лет полезно в это время спать. После отдыха обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т.д. для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов.

После этого приготовление уроков (1 час- 1 час 30 минут) и снова пребывание на воздухе. От 19 часов до 20 часов. Ужин и свободные занятия.

Приготовления ко сну. Чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов – 20 часов 30 минут. Сон с 20 часов зо минут до 7 часов утра.

Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для дополнительных занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка соблюдение им режима дня?

Нужен ли режим дня дошкольнику?

Ваш ребёнок сам встаёт или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием вашего ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение 2.

Вопросы для детей.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьёт чай с пирогами и идёт гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?

Гуляешь ли ты на улице?

В какие игры ты любишь играть больше всего?

С кем ты любишь играть?

В котором часу ты идёшь спат?

«Устный журнал как форма взаимодействия родителей и специалистов ДОУ»

Сермеева Т.Ф. учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Радость»

В статье раскрывается цель объединения усилий всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, преодоление разобщенности в их работе, т.е. организация комплексного подхода в реализации коррекционно-образовательных задач, а также раскрывается одна из коллективных форм взаимодействия родителей и специалистов «Устный журнал».

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
В этой связи одной из главных задач логопедического пункта становится организация взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей, а именно:
создание единого коррекционно-образовательного пространства;
оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
пропаганда логопедических знаний среди родителей воспитанников и педагогов;
расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, специалистов, детей в целях коррекции речевых нарушений.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса, обеспечивающее системное сопровождение детей с нарушениями речи. Такое взаимодействие включает комплексность в определении и решении речевых проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера. Активно воздействуя на ребенка специфическими средствами, педагоги и специалисты строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных областей, каждый педагог и специалист осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
Так как успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей, для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Каждый специалист решает задачи своих образовательных областей. При этом деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.
Деятельность команды специалистов основывается на соблюдении следующих положений:
1. Наличие у каждого члена команды навыка совместной деятельности – умение играть различные роли - координирующую или исполнительскую;
2. Диагностика умений осуществляется как в процессе индивидуального обследования ребенка одним специалистом, так и путем совместного наблюдения за его деятельностью несколькими специалистами;
3. Обладание каждым специалистом знаниями в смежных областях и представлениями о приемах и методах воздействия, используемых другими специалистами;
4. Все специалисты должны знать и общепедагогические, и коррекционные принципы работы и обеспечивать индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций учителя-логопеда и других специалистов;
5. Применяемые членами команды методы должны сочетаться и согласовываться между собой, соответствовать общей стратегии повышения эффективности комплексного воздействия.
Главная цель организации взаимодействия – использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, преодоление разобщенности в их работе, т.е. организация комплексного подхода в реализации коррекционно-образовательных задач. Смысл этого комплексного подхода в том, что действия педагога направляются, во-первых, на формирование личности ребенка в целом, а во-вторых, на интеграцию целостной системы. Это возможно при трансдисциплинарном подходе к организации взаимодействия между членами педагогического коллектива (Т.Н. Симонова, А.А. Ушакова).
Сущность такого подхода в том, что работа должна быть организованна так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Такой подход становится возможным, когда оценка состояния тех или иных умений ребенка, выбор методов, приемов и объема коррекционных мероприятий осуществляется не учителем-логопедом, а командой. Только совместный анализ потенциала ребенка позволяет выработать оптимальный план мероприятий по развитию необходимых умений.
Формы взаимодействия специалистов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия специалистов с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Одной из форм взаимодействия родителей и специалистов нашего ДОУ является «Устный журнал». В «Устном журнале» освещаются актуальные проблемы интеллектуального развития ребенка. Главное – сделать эти встречи неформальными, а заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, на практике.
Это мероприятие стало доброй традицией нашего детского сада, когда три специалиста (учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель) представляют оду из интересующих наших родителей тем. В этом году нами была взята тема «Формирование коммуникативных умений и навыков» в различных видах деятельности, а именно на занятиях логопеда, на физкультурных и музыкальных занятиях. Эта тема очень актуальна в наше время ведь у наших детей наблюдаются серьезные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками. Наши мероприятия проходят следующим образом: каждый специалист по 2-3 минуты рассказывает о том, как он в своей работе реализует поставленную тему, какие методы и приемы использует в своей работе. А дальше начинается самая интересная часть «Устного журнала», а именно каждый специалист проигрывает вместе с родителями те игры, которые он использует в своей работе по данной теме. В конце мероприятия специалисты предлагают буклеты и памятки по теме проведенного «Устного журнала», для того, чтобы родители могли применить полученные знания в домашних условиях.
Как показывает лист регистрации (28-30 человек), такая форма взаимодействия очень эффективна, ведь на таких мероприятиях не читаются лекции, а происходит живое непосредственное общение. Наши встречи проходят в теплой дружественной обстановке и что не мало важно такая форма общения с нашими родителями и специалистами очень результативна. Ежегодно посещение нашего «Устного журнала» только увеличивается, что говорит о том, что выбранная нами форма работы является очень актуальной на сегодняшний день.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Список литературы:
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина и др. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - С.25-26.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: Сфера, 2005. - 80 с.
Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.

13PAGE 14115


Приложенные файлы

Цель данного мероприятия - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения. А такая проблема существует. Когда-то мы считались самой читающей страной. В чем же причина снижения интереса к чтению?

  • Нет времени.
  • Телевидение вышло на первое место.
  • Компьютерные игры и Интернет вытесняют книгу.

Конечно, дома полезно использовать и телевидение, и аудиозаписи, и Интернет, но при этом следует помнить, что заменить чтение отца и матери они не могут. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности - без которых немыслимо воспитание. К тому же, переставая быть активным читателем, человек отстает в развитии, страдает нравственность.

Из опыта работы знаю, что многие родители жалуются: " Ребенок овладел грамотой, а читать не хочет. Что делать?" На страницах Устного журнала мы постарались показать важность детского чтения и рассказать, как можно стимулировать детское чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный педагогический журнал.

«Роль книги в семейном воспитании».

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения.

Участники встречи:

  1. Дети логопедической группы.
  2. Родители.
  3. Музыкальный руководитель.
  4. Педагоги ДОУ.

В нашем журнале:

Страница №1 – « Детское чтение в семье»(как вызвать у ребенка желание читать?)

Воспитатель Морозова Л.С.

Страница №2- « Ребенок и книга»

Выступление гостя журнала.

Заведующая Детской библиотеки.

Страница №3 –«Развлекательная». Знаете ли вы сказки? (юмористическая викторина).

Страница №4 – «Роль детской литературы в развитии речи».

Выступление логопеда.

Страница №5 – «Мы любим книги».

Родители делятся опытом.

Страница №6 – «Детская» (инсценировка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Подготовила воспитатель ГБДОУ№20 Пушкинского района Морозова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...