Установка и подключение магнитолы своими руками. Установка автомагнитол Установка 2 дин магнитолы своими руками

Утверждение, что любое бортовое устройство должно быть надежно и правильно закреплено, банально. Обычно универсальная арматура входит в комплект поставки, а штатные устройства подразумевают аналогичное исполнение с заводскими элементами.

Проблем с монтажом аудиоустройства обычно не возникает из-за приспособлений, имеющихся в комплекте. Но всегда бывают исключения, универсальные крепления магнитолы смогут помочь, когда нужно установить не штатную модель на автомобиль с пробегом, и сделать это самостоятельно.

Универсальные комплекты обеспечивают простую инсталляцию своими руками, но не всегда могут обеспечить необходимую надежность и конструкционную защиту вашей магнитоле.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Где найти необходимые запчасти? В каталогах запасных частей к вашему автомобилю, например, номера уголков для Тойота Карина следующие — 86211-20330 и 86212-20320. Примерно это выглядит так, как на фото. Аналогичным образом реализовано жесткое крепление для 2 din магнитолы.

Монтаж с помощью шахты

Монтаж магнитолы 1 и 2 дин с помощью шахты без дополнительной фиксации практикуется АвтоВАЗом. В основном принято крепить устройство к центральной консольке с помощью шахты. В свою очередь, медиасистема оказывается закреплена обычными пластиковыми защелками. Это так называемая безвинтовая арматура, применяемая также в Лачетти. При всем удобстве инсталляции, оказывается, что, по сути, устройство висит и не может выдержать даже небольшую ударную нагрузку. При этом имеет вес девайса около 1 кг.

Результат подобного монтажа понятен без дополнительных объяснений, вдобавок такая инсталляция может еще повредить (банально разломать) переднюю консоль. Большинство автомобилистов не задумываются, зачем сделаны дополнительные отверстия в корпусе автомагнитолы по бокам.


Они сделаны именно для качественного монтажа 1 и 2 дин к торпедо, с помощью уголков описанных в первом варианте. Это заводские крепления, дополняющие стандартную шахту или рамку. Их можно приобрести в автомобильных магазинах. Некоторые поставщики продают их как кронштейн крепления магнитолы. Но это неправильная трактовка, кронштейн и рамка представляют собой похожие способы монтажа, при этом отличные от описанных.

Варианты «легкого» монтажа могут привести к тому, что устройство просто треснет в нескольких местах. И это произойдет именно из-за особенностей непродуманной крепежной арматуры.


Проявляется недостаток монтажа без жесткой фиксации сначала в виде посторонних шумов. Затем лопается и консоль. Если вы хотите избежать этого, прикрепите автомагнитолу изначально правильно, как это предусмотрено производителем.

Корзина и другие варианты крепежной арматуры шахтного типа

Шахта, корзина, рамка на 1 din и двухдиновые версии представляют собой модификации шахтного монтажа. Но как уже говорилось выше, далеко не все конструкции обеспечивают необходимое жесткое положение автомагнитоле, которое ее убережет от повреждений в момент удара и езду по неровным дорогам. Производители оригинальных запчастей и реплик предлагают различные комплекты, в том числе, состоящие из нескольких дополнительных частей, собирающихся в единый крепежный модуль.

О безвинтовой инсталляции на 1 и 2 дин, реализуемой, например, Лачетти, говорилось выше. Это очень удобно при самостоятельной установке, но не обеспечивает жесткость конструкции. Универсальные решения с гарантированной надежностью используют монтаж на защелки и дополнительный крепеж уголками к силовой арматуре.


Заключение

Проблемой конечного владельца автомобиля становится то, что арматура для инсталляции устройств недостаточно продумана по своей конструкции. По этой причине лучше остановиться на рекомендованном производителем варианте монтажа. Причем это касается однодиновых и двудиновых версий. Во втором варианте (2 din) вес автомагнитолы может быть больше, качество сборки иногда хуже. Вероятность выхода из строя при вибрации выше.

Единственным способом обеспечить себе длительную работоспособность медиасистемы является использование варианта монтажа 1 и 2 din, предложенного производителем. Могут быть и исключения, например, монтаж аудиосистемы Kia Spectra на два кронштейна вряд ли можно назвать надежным. Двухдиновая автомагнитола без дополнительной фиксации не выдержит длительную скоростную езду.


Некоторые умельцы устраняют недостатки монтажа или отсутствия приспособлений своими руками, но это возможно только для людей, хорошо знающих конструкцию своей машины. Крепление 2 дин магнитолы всегда должно выполняться к силовой арматуре авто. Надежность безвинтовой инсталляции той же Лачетти можно отследить в отзывах автомобилистов.

На сегодняшний день отечественный рынок предлагает потребителям огромное количество различных медиа-устройств. В последнее время большую популярность набирают 2 DIN магнитолы. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, какие преимущества присущи таким системам, для чего нужна переходная .

[ Скрыть ]

Что такое DIN?

2-х диновая автомагнитола со съемной панелью, переходной рамкой и навигатором представляет собой универсальное устройство для воспроизведения медиафайлов. От стандартных магнитол такие системы отличаются прежде всего своими размерами. Символы 2 DIN свидетельствуют о том, что размеры устройства составляют 17.8х5х18 см. Следует отметить, двухдиновый прибор возможно установить не в каждое транспортное средство, здесь многое зависит от модели выпуска авто. К примеру, в большинстве современных автомобилей для 2 DIN автомагнитол предусматривается отдельное место.

Двухдиновые универсальные автомагнитолы с переходными рамками могут быть оборудованы функцией навигации GPS. Они функционируют на специальных системах, в том числе Android. С помощью 2х диновых автомагнитол можно не только слушать аудио, но и смотреть видео. Некоторые модели устройств оборудуются даже ТВ-тюнерами.

Функционал и особенности 2 DIN автомагнитол

Любая 2х диновая модель с переходной рамкой или съемной панелью обладает неоспоримым преимуществом с моделями 1 DIN, и в данном случае речь идет о функционале. 1 DIN модели — это только музыкальные автомагнитолы, а что касается 2 DIN систем, то они представляют собой мультимедийные устройства. Следует отметить, что главным отличием считается наличие экрана, использующегося для различных нужд (автор видео — Посылки из Китая для CergeyNchina).

Что касается основного функционала и особенностей, то основные из них приведены ниже.

  1. Наличие функции сенсорного управления можно назвать основной особенностью. Разумеется, сегодня наличием этой функции никого не удивишь, ведь сенсорные экраны есть на каждом смартфоне или планшете. Такая технология уже доказало свое удобство и практичность, поэтому со временем она перешла и на . Разумеется, при выборе 2х диновых магнитол нельзя опираться только на сенсорное управлением, но тем не менее, большинству автолюбителей все же легче использовать сенсор, чем простые кнопки.
  2. Работа с информацией. Немаловажной функциональной особенностью, которую следует учитывать сегодня при покупке системы, является работа с информацией. 2х диновые с GPS, съемной панелью и переходной рамкой могут воспроизводить файлы с самых разных источников. Такие системы без проблем интегрируются со смартфонами, планшетами, плеерами. Универсальные автомагнитолы работают с поддержкой DVD формата, возможно считывание аудио-треков с SD-карт, а также флеш накопителей.
    Необходимо отметить, что таким функционалом обладают разные системы. Сегодня среди автолюбителей функция интеграции плей-ласта со смартфона или плеера с системой становится все более популярной. Ведь владельцу необязательно постоянно составлять плей-лист для машины, а можно использовать уже готовый.
  3. Функция навигации. Эта особенность также является одной из ключевых. Разумеется, управлять GPS функцией на большом экране универсальной магнитолы с переходной рамкой и съемной панелью значительно удобнее, чем на небольшом экране самого навигатора. Приобрести такое устройство с навигацией не так трудно, но здесь необходимо учитывать несколько моментов. Почти все стандартные системы оснащены такой опцией, но в качестве программного обеспечения здесь используется Navitel, который, кстати, неплохо адаптирован под дороги РФ. Можно найти устройство, работающее на платформе Андроид, но нужно учитывать, что далеко не все такие системы оборудованы функцией GPS.
    Несмотря на это, почти каждый производитель имеет в линейке модель, который работает с навигацией.
    Разумеется, если автомагнитола с переходной рамкой и съемной панелью, вне зависимости от размера, будет оснащена функцией навигации, то ее стоимость будет более высокой. Но нужно и учитывать, что программное обеспечение, которым управляется система, может быть разным. В большинстве случаев современные производители учитывают особенности страны, для которой разрабатывают систему, соответственно, под нее и выбирается и адаптируется платформа. В этом случае исключением является бренд Sony, а также Pioneer.
    В первом случае моделей с навигацией у компании почти нет, а во втором карты адаптированы под наши дороги в целом плохо. В магнитолах Элпайн используется специальная система iGo, стоимость таких систем обычно высокая. Компания Пролоджи использует систему Навител, а в устройства Кенвуд функционируют на платформах Гармин.
  4. Функциональная возможность Блютуз. Благодаря ей универсальную автомагнитолу с переходной рамкой и съемной панелью можно интегрировать с телефонной книгой. Также эта особенность позволяет считывать треки с портативных устройств. Благодаря функции интеграции с телефонной книгой можно принимать звонки, управляя медиа-системой.
  5. Высокое качество звука. Неоспоримой функциональной особенностью двухдиновых автомагнитол является то, что благодаря этим системам автолюбитель может получить практически все, что ему нужно. Предшественники таких систем изначально разрабатывались для воспроизведения звука, а также для работы с обширным функционалом (штатные варианты). Что касается двухдиновых устройств, то они сочетают в себе и те, и другие функции. То есть автовладелец, выбирают универсальную 2 DIN автомагнитолу, получает не только обширный функционал, но и превосходное качество звука (автор видео — практика_practice).

Плюсы и минусы

Итак, какими достоинствами обладают такие системы:

  • удобное управление благодаря сенсорному дисплею;
  • по сравнению со многими современными 1 DIN магнитолами — достаточно конкурентная стоимость;
  • обширный функционал, позволяющий выполнять множество полезных задач;
  • удобная и универсальная операционная система;
  • функция GPS-навигации на большинстве моделей;
  • отличное качество звука;
  • в таких системах присутствует множество разъемов и портов.

Не обошли такие медиа-системы и недостатки:

  • в устройствах низкой стоимости качество и надежность в целом может оставлять желать лучшего;
  • модели с Андроид чаще всего зависают;
  • в некоторых моделях мощность звука будет сравнительно низкой;
  • если модель дешевая, то функционал будет не таким широким;
  • ТВ-тюнер обычно в таких магнитолах слабый (автор видео — TechnoReview).

Переходные рамки для установки

Для правильного подключения любой модели с GPS-навигатором или без него автолюбителю наверняка потребуется специальная переходная рамка для монтажа. Обычно она покупается отдельно, но может идти и в комплекте с устройством. Суть в том, что автомобильные производители не особо заинтересованы в том, чтобы в транспортные средства монтировались нештатные устройства. В результате этого стандартные головные устройства практически всегда обладают интересными размерами и формами. Следует также отметить, что переходные рамки также могут обладать всеми недостатками, в некоторых случаях занимая очень много места, фактически на всю консоль.

Как показывает практика, в большинстве случаев автолюбитель не сможет просто так снять заводскую и установить двухдиновую систему. Все потому, что в рамке попросту нет необходимого размера, или же могут оставаться зазоры и щели. При использовании переходной рамки вы сможете скрыть все щели и зазоры, таким образом осуществив качественный монтаж автомагнитолы. Эти переходные рамки приобретаются в соответствии с определенной маркой и моделью транспортного средства. При покупке также необходимо учитывать и модель кузова.

Что касается отличий в этих рамках, то они обычно выпускаются несколькими брендами, поэтому разница заключается в качестве выпущенного устройства. Бывает и такое, что для конкретного транспортного средства в продаже нет рамки (такое случае, если авто совсем новое или его модель нераспространенная). В таком случае единственным вариантом будет доводка имеющейся или производство новой рамки (автор видео — Кузница Автозвука).

Особенности выбора

На что следует обратить внимание при выборе устройства:

  1. В первую очередь, это функционал. Чем больше функций в устройстве будет функций, тем больше возможностей. Кроме того, что система будет считывать музыкальные файлы, она также может быть GPS-навигатором или использоваться как телевизор. Также устройство может быть оснащено функцией заднего вида, Bluetooth и прочим функционалом.
  2. Также следует учитывать и размер. Если габариты не будут соответствовать, придется покупать дополнительно переходную рамку.
  3. Проигрыватель CD/DVD дисков. Как показывает практика, CD-приводы для чтения файлов с дисков присутствуют обычно в наименее качественных и дешевых устройствах. Что касается DVD-приводов, то они устанавливаются практически повсеместно.
  4. Сколько можно подключить динамиков. Обычно магнитолы поддерживают подключение четырех динамиков, эта функция определяется по умолчанию. Но все же при покупке этот параметр необходимо будет проверить на соответствие. Если же вы планируете дополнительно подключить большее количество динамиков и сабвуфер, то необходимо учесть, чтобы устройство поддерживало дополнительные подключения колонок.
  5. Не менее важным параметром является мощность выхода. Эта функция позволяет определить мощность, с которой будут работать колонки. Обычно стандартная мощность составляет 50 Вт и этого вполне достаточно для получения неплохого звука.
  6. Как правило, двухдиновые магнитолы оборудуются LCD или ЖК-дисплеем. Такие экраны уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны, поскольку характеризуются четким изображением и в целом хорошим качеством. В настоящее время рынок предлагает потребителям большой выбор мультимедийных систем. В зависимости от предпочтений вы сможете купить устройство только с сенсорным дисплеем или с дисплеем, работающим как от сенсора, так и от кнопок.
  7. Для любителей музыки можно выбрать модель, поддерживающую ID 3 теги. Эта функция позволяет не только узнать информации о проигрывающемся треке, названии и исполнителе, но и все дополнительные данные, которые содержит файл. В частности, речь идет о названии альбома, его обложке, а также прочей информации.
  8. Достаточно важным моментом является выбор подсветки. При покупке универсального варианта с GPS навигацией или без нее, следует учитывать, как работает подсветка. Это важно, поскольку она придает не только эстетический эффект, но и напрямую влияет на безопасность вождения. Варианты из топ рейтинга оснащаются опцией выбора цветовой гаммы, чтобы водитель мог настроить девайс под себя.
  9. Что касается FM-тюнера, то все универсальные варианты оборудуются этой функцией. При выборе девайса нужно обратить внимание на то, чтобы магнитола имела широкий диапазон частот, а шаг поиска составлял около 0.05. Любой тюнер качественной универсальной магнитолы должен обладать памятью, которая будет запоминать все проигрывающиеся частоты. Также у устройства должна быть функция переключения между моно- и стерео режимами. Более удобно будет, если устройство поддерживает RDS функцию. Она демонстрирует на дисплей название станции, контактную информацию, данные о наличии пробок и погоде в городе и т.д.
  10. В большинстве универсальных устройств есть функция эквалайзера, обычно это заранее установленные типы звучания аудио-треков. Ну разумеется, будет лучше, если у водителя появится возможность самостоятельной регулировки качества звучания. Учтите, что эквалайзер должен иметь не менее четырех полос.
  11. Естественно, любое универсальное устройство с GPS-навигацией или без нее должно уметь считывать информацию с внешних источников. Как минимум, девайс должен обладать USB-выходом, таким образом вы сможете быстро считывать информацию и оперативно ее перезаписывать.

ТОП-5 лучших марок двухдиновых автомобильных магнитол

Рассмотрим наиболее популярные позиции производителей в рейтинге потребителей.

Alpine


Первое место рейтинга занимает бренд Alpine. И в этот рейтинг компания попала неспроста, поскольку в течение многих лет предлагает потребителям качественные и профессиональные магнитолы. Продукты Alpine занимают почетное место в рейтинге благодаря качеству звучания. Некоторые специалисты даже считают звук Alpine лучшим в своем роде. Такие автомагнитолы обладают множеством полезных функций, в том числе возможностью подключения к iPad.

Pioneer


В производстве мультимедиа устройств компания Pioneer преуспела, поэтому занимает второе место в рейтинге. Большинство оригинальных автомагнитол оснащены всеми необходимыми выходами, но обычно в них отсутствуют функция Bluetooth, хотя это актуально не для всех моделей. Многие варианты оснащаются GPS-навигаторами и прочим функционалом.

JVC


Почетное третье место в рейтинге достается бренду японскому JVC. Всем известно, что японские продукты характеризуются высоким качеством звучания и хорошим качеством выпускаемых устройств в целом, поэтому они и попали в рейтинг. В зависимости от финансовых возможностей и предпочтений можно подобрать модель со всеми необходимыми функциями. Но обычно японский производитель не оснащает свои продукты функциями Bluetooth и USB.

Sony


Большим успехом среди автолюбителей пользуются системы Sony. Они занимают четвертое место в нашем рейтинге. Если сравнивать с моделями от других производителей, то эти устройства характеризуются лучшим качеством картинки. Большинство моделей оснащены выходами для усилителей, имеют возможность , а также дополнительных мониторов.

Kenwood


Последнее, но не менее почетное место в рейтинге занимает бренд Kenwood. Практически все модели этой фирмы обладают превосходным качеством звучания и изображения дисплея. Как показывает практика, автомагнитолы компании Kenwood — это в целом надежные устройства, которые редко выходят из строя. При необходимости потребитель может подобрать модель с определенным функционалом.

Инструкция по самостоятельной установке

Как осуществляется установка 2din магнитолы? Ответ на этот вопрос вы найдете ниже. Предлагаем вам ознакомиться с таблицей назначения проводов, чтобы подключение устройства не вызвало у вас проблем.

Инструменты и материалы

В целом для монтажа системы никаких специфических инструментов не потребуется.

Помимо переходной рамки, подготовьте:

  • плоскогубцы;
  • изоленту;
  • ножницы.

Механическая часть установки

В целом подключение двухдинового устройства представляет собой процесс более сложный, чем в случае с однодиновым. В комплекте к мультимедиа системе вы найдете специальные крепежные элементы, с помощью которых осуществляется подключение с обеих сторон устройства. Кроме того, для правильного подключения должны использоваться кронштейны, которые позволят надежно закрепить систему.

  1. Чтобы произвести правильное подключение, следует демонтировать некоторые элементы облицовки торпеды. В этом случае все зависит исключительно от модели транспортного средства.
  2. Для правильного подключения нужно добиться того, чтобы отверстия на кронштейнах отсека были совмещены с крепежными деталями на самом мультимедийном устройстве. Сделав это, вам потребуется зафиксировать автомагнитолу при помощи специально предназначенных для этого болтов. Болты фиксируются на изделии с обеих сторон, это обязательно сделать, чтобы система была установлена прочно и не «прыгала», когда авто будет попадать на кочки. Разумеется, это также позволит избежать возможного дребезжания в салоне. Если после закрепления болтов вы видите, что корпус «ходит», попробуйте дополнительно установить уплотнительные материалы. В любом случае, для подключения используются только те винты, которые идут в комплекте.
  3. Если вы будете использовать чрезмерно длинные крепежные детали, то учтите, что они впоследствии могут перемкнуть контакты на схеме устройства. Впоследствии это может привести к тому, что система выйдет из строя.
  4. При подключении не забывайте об установке переходной рамки, которая позволит избежать образования зазоров. Если в процессе установки вам приходилось разрезать провода, то при последующем соединении их в обязательном порядке необходимо изолировать.
  5. Последним шагом будет монтаж декоративных компонентом торпеды.

Видео «Монтаж двухдиновой магнитолы на примере автомобиля Mercedes»

Из видео ниже вы сможете узнать, как осуществляется установка 2 DIN магнитолы Pioneer в домашних условиях (автор видео — Yerzhan Sadakin).

Зачастую штатная магнитола в многих авто имеет размеры 1 DIN. Она не соответствует многим современным требованиям, а также имеет маленький неудобный монитор. В таком случае правильным решением будет установка автомагнитолы 2DIN . Установить собственными руками ее не составит труда, да и к тому же Вы можете сэкономить примерно 1000 рублей делая это самостоятельно.

Процесс установки магнитолы 2 DIN

При выборе и установке, в первую очередь нужно вскрыть центральную консоль чтобы увидеть штекер, и убедится подходит ли магнитола.

В моем случае, штекера были немного другими, я повозился почти час и ничего не вышло. Пришлось ехать к приятелю, он разбирается в таких вещах. Товарищ сказал, что необходимо приобрести переходники к евро разъему.

Купил, после, за парочку минут, вытащили штатную автомагнитолу. Оперативно зацепил новую. А потом началась настоящая возня, проблема оказалась в том, что глубины не хватало , мешал пластик воздуховодов. Конечно же, резать не хотелось. Ситуация была безвыходной, решил съездить к профессионалам, подождал 4 дня, профессионалы посмотрели, но браться не стали, так как можно задеть пластик.

Пришлось пилить дома самому, сделал пропилы, попытался установить магнитолу, а сверху натянуть пластик, растягивая на все четыре стороны. Увы, с первого раза ничего не получилось, из-за того, что глубина разрезов оказалась маленькой. Я немного «подкорректировал». В итоге, разрезал почти до самого конца. У меня получилось так: сверху осталось примерно 5 миллиметров и около 15 миллиметров под самим козырьком. В местах распила на всякий случай сделал насечки, а для большего удовольствия решил за армировать все эту систему «поксиполом», все схватилось намертво.

В итоге, пластиком обхватило всю магнитолу, а четыре стороны пластикового материала прекрасно, встали между магнитолой и крепежами. На взгляд, все было нормально, смотрелось неплохо, держалась тоже прилично.

Последней фазой работы оставалось, ретушировать места распилов, на мой взгляд, это как говорится, не к спеху. Опыт, который я получил, после этого эксперимента, открыл глаза на некоторые вещи, которые раньше казались глупостями.

Я понял, что без знаний браться за такую работу не стоит, и еще, то почему в дизельной комплектации все было обтянуто карпетом по углам, по-другому не сделаешь. Я надеюсь, что статья поможет Вам, удачных Вам экспериментов, и еще, думаю Вы попадете в группу водителей, которые «делают полезные вещи».

  • в Ford Focus mk1
  • Установка магнитолы

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO — разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей « »

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Caravan 2001

* Статью писал Сергей Оськин, г. Москва.

Давным давно заменил я штатный кассетник на 1DIN с переходной рамкой. Получилось так

Со временем захотелось большего и стал я присматриваться к тому, что есть на рынке. Короче остановился я на китайских 2DIN ГУ последнего поколения. Их много разных вариантов с разным внешним видом и одинаковой начинкой.
Место в Dodge Caravan 2001-2007 годов (он-же Chrysler Voyager, он-же Chrysler Town&Country) есть, но довольно ограниченное по высоте, путём замеров было выяснено, что это максимум 105 мм по высоте, по ширине и глубине довольно просторно.

Из описаний подобных инсталляций выходило, что по размерам более всего подходят такие аппараты (здесь и далее ссылки на модели Redpower):

Redpoewr 7628 c моторизованной передней панелью


Однако её невозможно установить вровень с панелью консоли и потому выглядеть она будет "колхозно".

Модель - Redpower 8910

Крутилки - это удобно, но очень плохо то, что они вверху, в наших авто крутя левую и тем более правую ручки вы будете рукой загораживать экран. Ещё плохо то, что передняя панель у неё абсолютно плоская, а центральная консоль в наших авто имеет закругления и по вертикали и по коризонтали, в итоге при устанвке получим либо выпираюшие углы, либо сильно утопленный внутрь центр.

Redpower 7629


Есть крутилка в неплохом месте, то панель тоже плоская - помним про торчащие углы. Вероятный кандидат, если не будет ничего лучше.

Обратил внимание на модель - Redpower 8946


Есть крутилки в правильных местах, закругления передней панели практически полностью совпадают с закруглениями консоли, но! толщина панели ввнизу вдвое больше, чем вверху, т.е. панель как-бы наклонена назад относительно экрана и самого корпуса. Если её поставить, то плоскость экрана будет сильно выделяться на фоне остальных элементов консоли.

Нашёл модель - Redpower 8901


Крутилок нет, но вертикальное закругление полностью совпадает с консолью, а горизонтальное немного меньше, но оно есть. Решено остановиться на нём.

После взвешивания всяких за и против аппарат был куплен в ООО «Т-ЗОН» в конце декабря. На новогодние каникулы намечена установка в авто.

Решено устанавливать так, чтобы в любой момент можно было вернуться к предыдущему варинту. Для этого были куплены пласмасса центральной консоли авто, ещё одна переходная рамка на 1DIN и кабель-переходник с Chrysler на ISO.

Начал с подготовки центральной консоли. Разметил контуры отверстия под 2DIN


По углам просверлил отверсия диаметром пару милиметров, чтобы резаком случайно не прорезать дальше положенного.


Прорезал пластик резаком. Резак сделал из куска ножовочного полотна по металлу с помощью точила (болгарки), вон он сверху лежит с ручкой из зелёной изоленты.

Вертикальные прорези потом просто пропилил ножовочным полотном.


Примеряем


Оставшиеся закруглённые обрезки не выбрасываем, они ещё пригодятся


из одного их них делаю горизонтальную полочку под ГУ (приклеиваем), иначе из-за разных радиусов закругления консоли и ГУ под ГУ может проглядывать щель. сверху это делать не надо т.к. верхний срез я подгадал под внутреннюю перегородку, которая и служит верхней полочкой.


Из-за вертикального закругления консоли получается, что корпус штатного выключателя заднего дворника наклонен немного вниз, а корпус блока управления климатом вверх. Если ГУ уже на месте, то всё в порядке, но в нашем случае ГУ крепится к внутренностям центральной консоли, а панель консоли с установленными на ней выключателем дворника и блоком управления климатом как-бы надевается на ГУ. При этом передняя панель ГУ не пролезет между выключателем и блоком климата. Для этого нужно с нижней части выключателя и с верхней части блока климата удалить немного "лишней" пластмассы. С блока климата срезается полоска шириной 5 мм (красным показано как было в начале) и на ленточной шлифмашине оставшаяся часть стачивается под углом: у передней панели толщина пластмассы остаётся прежней, а к месту среза стачивается до нуля.
С выключателем поступаем аналогично, только не надо срезать пластмассу и стачивать можно поменьше.



Помним, что по бокам остаются дырки. Чтобы их закрыть и была куплена вторая переходная рамка на 1DIN. Можно вместо неё использовать куски подходящего пластика, но тогда будет много сложнее вычислять размеры крепежа ГУ, я для этого использовал крепёжные отверстия в рамке.


От рамки отпиливается карман, чтоб не мешался


Сама рамка сначала целиком закрепляется в штатном отверстии путём сваривания пластика, немного "утопив" её во внутрь, потом лишнее отрезается тем-же резаком.


Штатные крепёжные отверстия оставляем нетронутыми.


Неровности надо зашпаклевать. Можно использовать вот такие двухкомпонентные клеи-шпатлёвки для ABS-пластика. Слева из магазина Леруа-Мерлен, стоит рублей 600-700, очень хорошо прилипает к пластику, но долго застывает до состояния, когда можно обрабатывать. То, что справа продаётся на авторынках за 1500-2500 руб, обычно применяется для ремонта бамперов, к ABS прилипает похуже (нужен некий ингибитор агдезии, я такой найти не смог), зато схватывается минут за 10 и минут через 30-40 можно обрабатывать


Я использовал состав от 3M, Для усиления агдезии прошелся по пластику рамки бормашиной (дремелем). Отшлифовал шкурками.


По бокам слепил что-то типа таких-же полочек, как сверху и снизу, сточил лишнее. Сделал необходимые замеры для изготовления крепежа и срезал крепёжные отверстия рамки.


Конечно правильней было-бы загрунтовать спецгрунтовкой и покрасить матовой краской, чтоб сохранить фактуру панели консоли, но это не везде возможно да и до лета мне не доступно, поэтому была куплена виниловая самоклеящая плёнка (которыми оклеивают авто) черного матового цвета и ей оклеена панель


Из аллюминиевого уголка 40x40x2 сделан вот такой крепёж, на широкой стороне 2 комплекта отверстий - в конце будет понятно почему. Штатный крепёж из комплекта ГУ с продольными прорезями решил не использовать т.к. при снятии-установке ГУ каждый раз придётся "попадать" передней панелью ГУ в отверстие в панели консоли, я собираюсь периодически снимать ГУ и уносить его домой для всяких программных экспериментов.




От кабеля-переходника Chrysler-ICO взятны ответные чёрные и серый разъёмы одеваемые на штатные разъёмы авто, их контакты разжаты специнструментом. Сомневаюсь что вы найдёте такой инструмент, посему можно использовать спайку проводов с термоусадкой. Из комплента ГУ взят один кабель-переходник, с него обрезан ниссановский разъём и на провода обжаты контакты с краслеровскими разъёмами. Для разъёмного подключения сигнала заднего хода и питания ТВ-антенны был добавлен двухконтактный разъём от MTF-овского комплекта ксенона (помечен красным), в итоге получился вот такой кабель-переходник.


Для подключения внешних RCA и кнопок руля будут использованы штатные разъёмы из комплекта ГУ.

Дальнейшие работы будут проводится в авто в гараже. К сожалению оба раза я приходил в гараж забыв взять нормальный фотик и фоткал телефоном, да и к этому моменту на улице уже успевало заметно стемнеть, поэтому качество фоток не очень. :(
Будет много "резьбы по пластику", поэтому готовится и заправляется вот такой газовый аппарат.


Центральна консоль освобождена от всего съёмного. Красным нарисованны контуры, по которым нужно срезать мешающий пластик.


"Лишний" пластик срезан. Обнажилась металлическая трубчатая балка прямоугольного сечения, на которой держится куча всякого под "торпедо". Она имеет сечение примерно 50х25 мм, толщина металла 1 мм. Красным показано где надо её "модернизировать", чтоб она не мешала ГУ. По высоте нужно убрать 3 мм, и на 15 мм в глубину будет достаточно. Я использовал маленькую китайскую болгарку, купленную лет 5 назад в Леруа-Мерлен за 299 руб, и как ни странно прекрассно работающую даже после использования при установке железных ворот в гараже и после серьёзного ремонта в квартире.


Примерив ГУ на место из кусочеов пластика сделал две дополнительные точки опоры для ГУ.


Панель центральной консоли с установленными штатными деталями.

Прикрутил, подключил, включил - работает!


Полагаю можно сказать "Встала как родная".


Вид сбоку - никаких выступающих углов и щелей посередине.


Решил всётаки вызвинуть ГУ из консоли примерно на 0.5 мм - так как-то рельефней оно стало смотрется, так-же каки блок климата и верхний выключатель, как-бы оптическая иллюзия. Вот поэтому на крепеже появился второй комплект отверстий.