Почему датчик бензина не показывает. Почему работают уровни? Диагностика и способы ремонта

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топливана приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств - поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «врет», работает с перебоями

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, ) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

В данной статье речь пойдет про основу графического анализа, как классического технического, свечного анализа, а так же анализа Price action – уровни.

В анализе Price action в основном используются горизонтальные уровни поддержки и сопротивления, так как они наиболее эффективны и наиболее точно указывают цену, оптимальную для входа в сделку. Ни для кого не является секретом тот факт, что цена ходит от уровня к уровню, от поддержки к сопротивлению. Эта закономерность позволяет нам в свою очередь находить точки входа с самым оптимальным соотношением риска к прибыли.

Уровень – это диапазон цены, который устраивает как покупателей, так и продавцов, то есть продавцы продают, так как видят потенциал к дальнейшему падению, покупатели покупают, так как видят потенциал на дальнейший рост. Как этим пользоваться. Рынок – это постоянная борьба между покупателями продавцами, и кто на рынке сильнее, тот и движет ценой. Невозможно не согласиться с тем, что основная точка, где определяются сильные участники рынка – это уровни. Ведь чем сильнее медведи, тем быстрее они будут снижать цену и наоборот. На рисунке вы можете увидеть, как на сопротивлении продавцы начали агрессивные продажи, что развернуло цену. Эта ситуация называется отскок от уровня.

Бывает и такое, что при подходе цены к уровню, ситуация не меняется. На рисунке ниже вы можете видеть, как уровень поддержки пробивается при помощи агрессивных покупок.

В заключении можно сделать вывод о том, что уровни – это очень мощный инструмент. В совокупности со свечными формациями, которые будут рассмотрены в следующих статьях, можно находить самые лучшие точки входа.

    Ян, а где взять такой инструмент канальный в мт4 вроде нет?

    А кто сказал, что на коррекции меняется тренд? У вас на 5,25 минуте говорится именно об этом. дальше смотреть не стал... Понимаю, что потеряю 50 минут своего драгоценного времени. Убожество! Для кого это видео? Для дураков... для идиотов?........................

    Любое место на графике вне точки входа - полный хаос! Уровни (не Герчиковские) работают как сопровождение движения цены. Вся эта лабуда - сплошная подмена понятий! Те же яйца называют разными названиями. Шапки, ноги, каждый трейдер старается обозвать своими понятиями...))) Посмотришь системы- все об одном! Кто скажет от объема к объему, кто говорит от дома к дому...Еще деды приметили, что если есть импульс, то его цена повторит!)))

    Не пойму чем это не отличается от деда мороза?

    Trend is my frend. Друзья работайте по тренду. Работа в канале это ожидание когда придет сильный игрок и вытряхнет всех мелких трейдеров.

    Да, цена движется в канале. Да, она переходит в удвоенный по ширине канал. Но, где четкое трендовое движение для работы сейфботом с определенными настройками? Или где точки входа-выхода для ручной торговли? Эти вопросы пока без ответа, к сожалению.

    Как обычно, очень тихо слышно, тогда многие другие видео других источников озвучены с приемлемой громкостью

    Ян, всё работает и муссируется эта тема построения каналов уже очень давно. Помнится в июне обещался появиться на свет Торговый помощник FX Starter для ручной торговли!? Думаю, здесь бы он очень пригодился.

    На МТ4 сетка ГАННа не плохо помогает сделать такой анализ для тех кому лень рисовать

    Ваш эксперимент со случайными числами неверен МЕТОДОЛОГИЧЕСКИ. (т.е. неправильные изначальные условия приводят к неправильным выводам). Мы на Рынке работаем не с россыпью цен, а с графиком изменения цены во времени. Еще раз - ИЗМЕНЕНИЯ. Поэтому и в эксперименте по построению случайного графика надо ввести условие "изменение", т.е. "на сколько изменится" цена от предыдущей. Вот примерный план эксперимента: 1) Сгенерировать ряд (например 300 шт) случайных чисел в диапазоне 1--100. 2) Из каждого числа вычесть 50 (это половина диапазона). Получаем в итоге как положительные, так и отрицательные значения. Примем эти данные за показатель "насколько изменилась цена" 3). Последовательно суммировать полученную последовательность цифр нарастающим порядком. 4) Построить график, и убедиться насколько сильно он визуально похож на реальные биржевые графики. В Экселе все это делается за пару минут.

    Построения, основанные на сочетании каналов и горизонтальных уровней я интуитивно применяю давно. Получаются полосы и треугольники, в которых ходит цена, часто очень красиво. Еще более понятно (для меня:-)) становится, если принять, что: флэт - это горизонтальный канал; наклонный канал - это наклонный флэт. Степень наклона канала характеризует основную тенденцию - силу тренда, а границы - это наклонные уровни, они определяют размах наклонного флэта. А дальше - все известные и не очень правила работы с уровнями: пробой, отбой, ложный пробой, ретест и т.п. Кстати 30% погрешности - похоже на аналог ложного пробоя. А система Яна, как и все системы, мне кажется, должна быть доведена до большего уровня формализации, в частности: какие именно каналы считать актуальными, а какие устаревшими (отработанными), как их правильно строить и перестраивать, как предсказывать (или анализировать) поведение цены на уровнях и границах каналов и др. Еще немного философии про хаотичность. Математики знают, что такое случайные процессы. В частности, бывают случайные процессы, описываемые детерминированными (неслучайными) функциями со случайными параметрами - переменными. В простейшем случае: тренд - линия с переменным наклоном, + колебания --- синус с переменной амплитудой и фазой, + рыночный шум --- ограниченный белый шум. Именно в этом смысле отдельные рыночные движения могут рассматриваться как случайные и, соответственно, моделироваться....

    я поняла.... пунктирные линии внутри канала обозначают погрешности в колебании цены (примерно 30% ширины канала). Значит, когда цена преодолевает уровень погрешности, начинается истинное движение цены)) ... Куда пойдет цена после выхода из зоны погрешности? ... да ровно на величину высоты предыдущего канала по направлению цены))... Спасибо, Ян!

    по каким критериям строятся уровни?

    Хм, интересно девки пляшут! Автор вначале утверждает, что уровни не работают, а чуть позже сообщает, что уровни его "шпаргалки" прекрасно отрабатывают. Отсюда следует логический вывод: уровни разные бывают; бывают правильные, и бывают неправильные. Просто надо уметь строить правильные уровни. Всё остальное, на мой взгляд, от лукавого, - все эти генерации случайных чисел, попытки увязать их с движением цены, построение каналов, пробиваемых ценой ещё чаще, чем уровни...

    И до каких пор можно удваивать эти каналы? А если бы мы начали строить эти каналы не тогда, когда начали, а раньше? Сколько раз нам пришлось бы удваивать эти каналы? И какими огромными бы они были? А значит бесполезными?

    Статистику показывали. Смотри прошлые видео. Помню что один счет ускоренный трэйд +500 а агрессивный чють о отличается или наоборот

    Да каналы работают. Но ббббольшенсто не будут и не умеют рисовать. И это горькая правда. К примеру смотрел вебинар Чуги, миллионер на трейдинге. Так он сам в Шоке, необходимо проводить обучение от А до Я работы сс терминалом. 450лайков Вам Ян. Все надо бежать на арбайтен. Вот видите нет время на рисовки и дубляж в телефон.

    Па тря са ю ще. Согласен с Окс с. Но речь идет о Шпаргалке уровней. Они даны. Бомба Но большинство не знают что делать и как. Вот и пишут что не работает. Просто надо разжевать для них и последующих как и что делать с этими уровнями. Ну к примеру: Цена между н1 и н4 уровнями. Ожидать движение к н4 и при пробитии цель …. и если нет пробоя то отскок туда то.Ну и наоборот. В шпаргалке есть это, но многие не видят Думаю надо разжевать в шпаргалке. Уверен пробовал сегодня создать каналы, да увидел совпадение с моими сигналами и статегиями +Фибо, фибо расширения,НО врремя мало уменя лично. Вот и ы вопрос как сократить время не рисуя и использовать уровни шпаргалки. Можно раскритиковать данное письмо. Не о би бу сь.

    рынок движется по волнам эллиота, размерность волн ВСЕГДА подтягивается к уже существующим уровням, волна будет удлиняться, удлиняться,...и фиббоначи всё сойдется на уже существующем уровне!!!

    зачем нам предлагать?! вы показываете систему, единственным неоспоримым аргументом является статистика вашего счета. Просто покажите статистику