План конспект по плаванию в младшей группе. Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Увеличение глубины дыхания.

2. Согласование дыхания с движением.

3. Развитие дыхательной мускулатуры.

4. Совершенствование навыков плавания.

Материал к занятию:

Пластмассовые бутылочки с соломинками, тонущие игрушки.

Ход занятия.

Дети заходят в бассейн и присаживаются на корточки, руки лежат на коленях. Голова опущена, глаза закрыты. Дети «спят».

Инструктор (шепотом) : Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот так!

Инструктор делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «Хо-о-о-о!» . Дети подражают. Вдохи и выдохи повторяются несколько раз, и вдруг инструктор громко произносит: Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются».

Инструктор: А, проснулись? Улыбнулись! Здравствуйте!

1. «Потянулись».

Руки вверх, подняться на носочки – вдох.

Руки вниз, опуститься на ступню – выдох.

2. «Чудо-нос».

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом.

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша.

Ходьба на месте.

3. Ходим, ходим на носках,

А теперь на пятках.

Остановимся пока,

И сведём лопатки.

4. Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Подуем вверх на облака

И остановимся пока.

5. «Змея».

Шуршит змея – «ш-ш-ш».

Шипит змея – «ш-ш-ш».

Ползёт змея – «ш-ш-ш».

Старается – «ш-ш-ш».

В наклоне извивается – «ш-ш-ш».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Инструктор: Подышали и размялись.

А теперь мои друзья,

Искупаться нам пора.

Вход в воду.

1. «Пароход».

Ходьба. Я могу дышать, как пароход, чух-чух-чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу чух-чух-чух.

Развивать дыхание хочу чух-чух-чух.

Дети идут по всему бассейну, произнося «чух-чух-чух»

Инструктор: Надо в круг всем дружно встать,

Что умеем показать.

2. «Водосеки».

Дети соединяют руки в «замок», поднимают вверх, опускают вниз – «рассекают» воду.

3. «Пузырь».

Дети идут по кругу, произнося слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Шар летел, летел, летел.

Да за веточку задел.

«Шар» — лопнул, дети выполняют выдох со звуком «ш-ш-ш», а потом выдох в воду.

Инструктор: Попрошу всех смирно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Сделай вдох и поскорей,

Звезду выполни быстрей.

3. «Звезда» на груди.

Дети выполняют звезду на груди.

Инструктор: Пузыри пускать нам нужно.

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно.

Выдох в воду. И смотри –

В водичке пляшут пузыри.

4. «Кто больше сделает пузырьков».

Дети выполняют выдох в воду.

Инструктор: А теперь фонтанчики,

Покажем дружно всем.

5. «Фонтанчик».

Держась за трубу руками, работают ногами «кролем».

Инструктор: А сейчас мы водолазы.

В воду мы скорей нырнём,

И игрушечку найдём.

6. «Достань клад».

Дети ныряют и достают со дна игрушки.

Инструктор: Хотите быть волшебниками?

А наши волшебники из воды сделают пузыри.

7. «Волшебные пузыри».

Дети берут бутылочки с соломинками, а в них мыльная вода. Дуя в соломинку, надувают мыльные пузыри.

Инструктор: Мы плаваем, а про дыхание не забываем.

Я желаю вам добра и здоровья.

Дышать чистым воздухом.

А на улице только носом.

Выход из воды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физическому развитию (плавание).
« Веселая водица – нельзя не подружиться!»
(для воспитанников 2-ой младшей группы)

Цель: Оздоровление организма и укрепление здоровья детей.

Задачи: продолжать учить преодолевать боязнь воды, при погружении с головой, посредством подвижных игр; упражнять принимать горизонтальное положение тела в воде с опорой на руки, передвигаясь в различных направлениях, закреплять умение выполнять различные движения в воде, поддерживать интерес к занятиям плаванием.

Место проведения: бассейн.
Время проведения: 15.03.2016г. 9.00.

Оборудование: круги надувные, игрушка Лягушонок, рыбка, кораблики, сетки, эспандеры.

Ход занятия: (на суше)
Инструктор:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Все собрались не напрасно!
Ведь приятно детворе поиграть со мной в воде!
Вот — Волшебница Вода!
К нам пришла издалека.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Это Волшебница наша – вода!

Инструктор: Кто водицы не боится?
Может с нею подружиться!
Смело в воду заходите.
Свои уменья покажите!
Отправляемся гулять-
К пруду будем мы шагать!
(Дети входят в воду и идут в колонне друг за другом, выполняя различные движения).

Инструктор: Дружно, весело шагайте,
Выше ноги поднимайте!
* Руки вверх подняли- (поднять руки вверх)
Облака мы увидали!
* Руки мы все гребём (гребковые движения)
И как уточки идем!
* Рядом с лугом, на пруду,
Где трава росой богата,
В камышах на влажной кочке,
Жили- были лягушата.
Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп.
Прыгай весело, дружок! (прыжки на двух ногах вперед)
* Дружно мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
* Тише, цапля, не спугните!
1, 2, 3- скорей замрите!
* Чтобы не смогла поймать,
Нужно быстро нам бежать!
* Тихо, тихо мы пойдем,
Воздухом дышать начнем.

Инструктор: «Крокодильчиком» встаем,
Хвост покажем и идем! (идут «крокодильчиком», ноги вместе).
Тот самый смелый крокодил?
Кто голову в воду сейчас опустил! (опускают голову в воду).
(Инструктор берет игрушку- Лягушонка и здоровается с детьми ).

Лягушонок: Ква – ква, здравствуйте!
Помогите, у нас беда!
Пропала рыбка из пруда!
Столько мусора в пруду –
Никак я рыбку не найду!

Инструктор: Лягушонку мы поможем,
Мусор весь мы в сетки сложим!

ИГРА « СОБЕРИ МУСОР»
(Дети собирают в сетки разбросанные в воде игрушки и листочки).

Инструктор: Рыбку мы спасли, друзья,
Стала чистая вода!

Лягушонок: Раз – два! Ква – ква!
Братцы и сестрицы!
Раз – два! Ква – ква!
Будем веселиться!
Не хочу сидеть в пруду,
Поиграем мы в игру!

ИГРА « ХОРОВОД»
(Мы идем, идем, идем.
Хоровод ведем.
Сосчитаем до 5-ти –
Ну, попробуй, нас найди?)
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем приседают в воду с головой ).

ИГРА « ЛЯГУШАТА»
Тучка в небо поднялась,
Солнышко закрыла.
Лягушата в дом спешат –
Мама стол накрыла.
(Дети бегут к бортику, их поливают водой из лейки ).

Дома чай готов –
Ароматный, вкусный и приятный!
Чтобы чай остыл чуть-чуть,
Будем на него мы дуть!
(Делаем вдох и дуем на воду).

Лягушата чай попили
И одежду просушили.
Вышло солнышко опять –
Можно всем на пруд бежать!
(Дети бегут по воде).

Инструктор: За мной вставайте
И не отставайте!

ИГРА « ДРУЗЬЯ»
(Дети встают за инструктором, друг за другом, паровозиком, двигаются вперед и говорят слова).
Я иду, иду, иду!
За собой друзей веду!
А как только повернусь –
Сразу всех переловлю!
(Дети присаживаются в воду с головой).

Инструктор: Хорошо в пруду резвиться,
Но пора нам торопиться!
Камешков мы наберем, (дети ныряют и собирают со дна эспандеры)
И в обратный путь пойдем!
С лягушонком попрощались, (прощаются с Лягушонком)
Сразу дома оказались!

Инструктор: Мы в бассейне занимались,
Очень, очень мы старались.
Научились мы нырять,
В игры всякие играть.
Мы теперь с водою дружим –
Это в жизни очень нужно!

Используемая литература:
Интернет ресурсы:
www.sportykid.ru
http://nsportal.ru

Название: Конспект занятия по плаванию для 2 младшей группы «Веселая водица — нельзя не подружиться!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,Физическое воспитание, 2 младшая группа (3-4 года)

Должность: инструктор по плаванию
Место работы: МДОУ детский сад № 62 «Снежинка»
Месторасположение: Московская область, г. Подольск, ул. Машиностроителей, 8 А

Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,

Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

(младшая группа (3-4 лет)

Тема: «Играем вместе»

Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.

Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )

Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).

Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )

Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )

И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»

Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)

вучит развивающая песенка для детей - животные-)

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!

Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим

Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )

Упражнения на воде:

1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:

Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»

Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!

Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!

(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)

2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)

По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)

В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)

Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)

Руки решили поиграть (упр. для рук)

«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)

«Сгребаем и разгребаем песок»

«Роем ямки, глубокие ямки»

Ноги решили поиграть (упр. для ног)

«Разведение и сведение ног, стоп»

«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)

«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)

«Домой» (вернуться в и.п.)

Упр. «Водяные жучки»

Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!

Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)

Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)

Упр. «Покатаем игрушку»

Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя

Игра «Солнце и дождик»

Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)

Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап

Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)

Заключительная часть

Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )


Конспект занятия по плаванию
младшая группа

[Выберите дату]
МБДОУ «Детский сад № 31»
Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М

Конспект занятия по плаванию в младшей группе

Проводит: Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М
Место и время проведения: бассейн МБДОУ «Детский сад № 31»
В данной группе восьмое занятие с начала учебного года.
Глубина – ниже пояса
Задачи:
продолжать учить входить в воду;
ползать по дну бассейна;
хлопать по воде руками, создавая брызги;
передвигаться в воде за игрушкой;
отталкиваться от воды руками вперед-назад;
выполнять движения руками из стороны в сторону;
задерживать дыхание на вдохе;
учить дуть на воду, опустив губы в воду.
Инвентарь:
игрушки - утята на каждого ребенка;
изображение «солнышко» и «тучка»; игрушки – лягушата на каждого ребенка; рыбки трех размеров (каждый размер по количеству детей);
игрушка крокодил;
изображение цапли.
Продолжительность занятия: 15 минут

Часть
Виды движений
Кол-во повторений
Примечания

Вводная часть

Построение около лесенки.

Постепенный вход в воду по лесенке с помощью медсестры и педагога.

Игра «Ай, лады, лады, не боимся мы воды »
2 минуты
30 сек.

30 – 40 сек.

50 сек. – 1 минута.

Учить детей внима-тельно слушать пе-дагога.
Аккуратно спускать-ся в воду, повора-чиваясь спиной к воде.
Набирать воду в ла-дошки и умываться.

Основная часть
Продолжать учить безбоязненно передвигаться по воде в полуприседе с игрушкой в руках. Подвижная игра «Утка и утята».
Продолжать учить работать ногами вверх-вниз в положении сидя упор сзади и упор лежа на руки. Игровое упражнение «Фонтанчики».
Продолжать учить задерживать дыхание на вдохе. Подвижная игра «Воздушный шарик».
Продолжать учить принимать положение упор лежа в воде с опорой на руки и передвигаться в таком положении.
Подвижная игра «Маленькие крокодильчики»
Продолжать учить не бояться попадания брызг в лицо и самостоятельно создавать эти брызги в такт словам. Подвижная игра «Дождик» (Капля раз, капля два)
Учить выполнять волнообразное движение руками вперед-назад и из стороны в сторону в положении стоя и стоя на коленках. Игровое упражнение «Волны».
Продолжать учить свободно передвигаться по воде, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай рыбку».
Продолжать учить делать выдох в воду, опустив губы в воду. Игровое упражнение «Гудок».

Продолжать учить само-стоятельно прыгать по дну бассейна, не держась за опору, стимулировать погружение под воду с головой. Подвижная игра «Пять веселых лягушат».
10 минут
1 – 2 круга

2 – 3 раза по 20 – 30 сек.

2 – 4 бассейна

3 – 4 раза

2 раза по 15 – 20 сек.

4 – 5 раз

Идти друг за другом, игрушку держать двумя руками. Плечи опускать как можно ниже.
Ноги из воды не вытаскивать, колени стараться не сгибать, движения делать частые.
Выдох делать через рот. Носом не дышать.
Во время движения ноги не сгибать, передвигаться только на руках.

Игра повторяется в сочетании с последу-ющими играми. Движения руками делать в такт словам.

Движения выпол-нять двумя руками одновременно, паль-цы не сгибать и держать сомкнуты-ми.
Закреплять понятия большой, малень-кий, средний. Передвигаться по бассейну не держась.
Выдох делать через открытый рот, голо-ву для вдоха подни-мать.
Поощрять детей, которые погружа-ются под воду с головой. Прыгать на двух ногах, старать-ся прыгать выше.

Заключительная часть
Индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками.
3 минуты

Помочь детям при-нять горизонтальное положение на груди с подвижной опорой.
Поощрять тех, кто самостоятельно ста-рается принять безо-порное положение.